Как раскрутить торговый центр: раскрываем секреты

Открытие торгового центра – проект дорогостоящий. В силу своей масштабности окупается он небыстро. Способствует этому и сложность в организации. Разберемся, как раскрутить торговый центр.

Одно время торговые центры (особенно в мегаполисах) росли как грибы после дождя. Однако в последнее время энтузиазм застройщиков заметно поубавился. Связано это не только с проблемами в финансировании подобных проектов, что вызвано сложившейся политико-экономической ситуацией, но и с невостребованностью объектов. Почему одни торговые центры пользуются у потребителей бешеной популярностью, другие, открывшись, тихо «умирают».


Всегда ли виной этому неудачное местоположение, неинтересный дизайн или не пользующиеся спросом магазины? Попробуем разобраться, как раскрутить торговый центр.

Открываем торговый центр с умом

Открываем торговый центр с умом

Организация торгового центра, имеющего в будущем колоссальный успех, начинается еще на стадии планирования. Продумать примерный пул арендатором, тематическое оформление и перечень развлекательных мероприятий в рамках комплекса нужно до момента строительства.

Приведенные рекомендации частично будут полезны и тем, кто планирует купить готовый бизнес. Стоит понимать, что раскрученный проект, приносящий большую прибыль своим владельцам, вряд ли будут продавать. Поэтому заняться его реорганизацией или, как минимум, популяризацией наверняка придется.

Важно выполнить следующие действия:

  1. Проанализировать нишу. Исследуйте все имеющиеся в населенном пункте ТРЦ относительно:
  • предоставляемых услуг;
  • учредительского состава;
  • якорных арендаторов;
  • рейтинга у посетителей;
  • уровня цен;
  • транспортной доступности;
  • визуальной привлекательности;
  • удобства для посетителей (гардеробные, санузлы, местоположение и пр.).

Здесь необходимо найти отличия рентабельных проектов от нерентабельных и понять, какие их них являются своеобразными «козырями». К примеру, в одном из небольших комплексов, проигрывающих своим более масштабным конкурентам, организаторы установили возле фудзоны инстапринтер. Посещение объекта возросло в 2 раза, причем за небольшой срок. Таким образом, решение маркетологов купить фотобудку вывело ТРЦ в топ рейтинга. В ожидании приготовления блюд все фотографировались, получая помимо памятного снимка море удовольствия.

 

  1. Составить детальный бизнес-план. Разумно заняться его разработкой совместно со специалистами. Это позволит не только правильно определить размеры объекта, рассчитав этажность, форму, место под паркинг, количество торговых отделов в разрезе по сегментам, но и «уложиться» в имеющийся бюджет, а также определиться с наиболее выигрышной концепцией. Бизнес-план, к слову, будет незаменим при привлечении соинвесторов.
  2. Продумать развлекательную часть. Практика показывает, что центры, ориентированные исключительно на продажу товаров, проигрывают тем, которые предоставляют посетителям определенные услуги (прачечные, швейные мастерские, парикмахерские, кафе и пр.) и увеселительные мероприятия. Многие приходят в ТРЦ не просто сделать покупки, но и развлечься. Важно продумать досуг как для детей (аттракционы, автодром, аквариум, фотозоны, центр творчества, детские кафе и площадки), так и для взрослых (боулинг, ледовый каток, картинги, рестораны, кинотеатр, фитнес-центр, аквапарк и пр.). Имеет смысл также сделать акценты на нестандартные развлекательные услуги: аренда фотобудки, роботы, планетарий, сухой бассейн и пр.
  3. Определите состав арендаторов. Он должен подбираться, исходя их целевой аудитории и концепции (семейный, молодежный или ориентированный на бизнесменов ТРЦ). Имеет смысл диверсифицировать торговые зоны по уровню, представив как демократические бренды, так и премиум класса. Доверять стоит проверенным компаниям, «разбавляя» их новичками.

способы раскрутки ТЦ

Распределять арендаторов лучше так:

  • подземный паркинг;
  • нижний этаж – гипермаркеты;
  • средние этажи – фудкорты, торговые зоны;
  • верхние этажи – развлечения.

При этом представлены должны быть все необходимые группы товаров. Такая схема позволяет посетителям побывать в максимальном количестве отделов. Важно учитывать потребности якорных арендаторов. Часто для них нужны нестандартные площади или определенного рода коммуникации.

Секреты «раскрутки» торгового центра

Секреты «раскрутки» торгового центра

Главное конкурентное преимущество перед аналогичными комплексами – большее число посетителей. Именно они «делают» рейтинг, способствуя популяризации торгового центра. При этом хорошие торговые зоны и выгодное местоположение не всегда являются залогом успеха.

Удовлетворить пресытившихся обилием услуг и разнообразной продукции потребителей способна реклама. Яркая, креативная, постоянная. Лучше, если она будет не только визуальной. Рекламные ролики, заставки на радио, буклеты в транспорте и на улицах, красочные билборды. Не стоит игнорировать и особые предложения (акции, ночи / дни распродаж, праздничные мероприятия, сезоны скидок и пр.). Анализируйте, что востребовано у «вашей» аудитории в конкретный период времени и делайте упор на этом.

Время работы торгового центра должно быть удобным, прежде всего, клиентам. Многие из них приезжают сделать покупки после работы. Обеспечьте комфортную атмосферу:

  • тепло;
  • хорошую вентиляцию;
  • музыкальное сопровождение;
  • зоны отдыха;
  • парковку;
  • гардероб.

Это позволит посетителям проводить в комплексе практически целый день в дождливую или прохладную пору. Чем комфортнее и разнообразнее будут услуги в торговом центре, тем большую аудиторию вы сможете привлечь.

Теперь вы знаете, как раскрутить торговый центр. Для рекламы подойдут все доступные источники информации. Главное – не раскрывайте все карты. Пусть посетитель чувствует интригу. Тогда он, наверняка, найдет время заглянуть к вам.

(голосов: 2, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...