Франчайзинг: преимущества и недостатки

Ведение бизнеса по франшизе — это простой и быстрый способ сделать молодое предприятие прибыльным в короткие сроки. Ведь преимущества франчайзинга открывают широкие перспективы перед начинающими и опытными бизнесменами. Поэтому данный вариант раскрутки пользуется большой популярностью в современном деловом мире.

Основные преимущества франчайзинга

Для того, чтобы сделать выводы о прибыльности работы по франшизе, вы должны ознакомиться с важными ее достоинствами. К ним относятся:

  1. Изначальная раскрученность бренда. Если вы решили купить готовый бизнес, вам не придется долгое время добиваться его узнаваемости и пытаться заинтересовать потребителя неизвестным ему товаром. Зная, как работает франчайзинг, вы будете уверены в получении прибыли уже с первых дней сотрудничества по франшизе.
  2. Готовность франчайзора к обучению своих партнеров и оказанию им помощи в развитии фирмы. Так как основной задачей для вашего франчайзора является расширение его бизнеса и увеличение дохода, он с удовольствием проконсультирует своего франчайзи и окажет ему грамотную поддержку в любых вопросах.
  3. Отсутствие затрат на рекламу. Если вы сотрудничаете с известным брендом, вам даже не придется тратить деньги на раскрутку торговой марки. Ваш франчайзор и сам справиться с этой задачей. От вас потребуется только рекламная кампания на местном уровне для оповещения населения об открытии нового магазина, кафе или ресторана. Она поможет вам быстрее привлечь новых клиентов.

Преимущества франчайзинга

Существенны ли недостатки франчайзинга?

В любом способе ведения бизнеса можно найти и недостатки. В рассматриваемом варианте тоже имеются и преимущества, и недостатки франчайзинга. Основными минусами являются:

  1. Высокая стоимость франшизы и регулярный партнерский процент отчислений в пользу компании-франчайзора. Но если вы решите начать работу с нуля, не имея качественной поддержки со стороны опытного партнера, вы рискуете потерять вложенные средства и закрыть бизнес уже через пару лет. Поэтому данный недостаток нельзя назвать существенным, ведь он легко покрывается доходами раскрученного бренда.
  2. Необходимость в строгом исполнении всех требований франчайзора. Любыми вашими действиями будет руководить фирма-партнер, которая сможет контролировать бизнес-процессы, навязывать обязательства сотрудничества с конкретными поставщиками сырья и требовать от вас соответствия минимальным стартовым условиям для открытия бизнеса (размер помещения, количество закупаемого товара и прочие условия, указанные в соглашении). Однако эти недостатки франчайзинга применимы не ко всем видам деятельности. Некоторые варианты сотрудничества предполагают разовую покупку бизнеса, после чего снимают все обязательства и с франчайзора, и с его франчайзи.
  3. Риск банкротства вашего партнера, а также продажа им торговой марки другим лицам. Оба случая негативно отражаются на младшем партнере. Ведь банкротство старшего влечет за собой утрату доверия клиентов к торговой марке, а передача прав на бренд другому собственнику ведет к разрыву соглашения или к выставлению других условий сотрудничества. Но и эти риски франчайзинга применимы только к фирмам, работающим на постоянных отчислениях в пользу франчайзора и зависящим от выдвинутых им условий. Купленный в полную собственность бизнес не подвержен подобным недостаткам, так как он не зависит от компании-партнера.

Плюсы франчайзинга

Как работает франчайзинг без обязательств?

Теория о независимом бизнесе по франшизе не интересна без приведения конкретных примеров. Ведь каждому начинающему предпринимателю хочется узнать о способах открытия своего дела без крупных вложений и партнерских обязательств. Поэтому стоит рассмотреть варианты работы по франшизе с быстрой окупаемостью. Таких способов может быть много, но мы выделим оптимальный из них, в котором достоинства и недостатки франчайзинга находятся в гармонии между собой.

Этим вариантом является покупка франшизы от Инстацентра. Сравним плюсы и минусы такого бизнеса по рассмотренным выше факторам:

Среди плюсов:

  1. Раскрученность — Инстаграм знают все. О его существовании известно даже тем людям, которые не пользуются данной социалкой.
  2. Обучение и поддержка — осуществляется бесплатно. Если вы решите купить фотобудку, вы также получите качественные обучающие материалы по ее использованию.
  3. Нет расходов на рекламу. Размещение фото с соответствующим хэштегом в Инстаграме — это уже бесплатная реклама вашего заведения, по которой к вам придут заинтересованные клиенты.

Теперь пройдемся по минусам:

  1. Стоимость франшизы — в данном случае заключается только в покупке оборудования и его обслуживании. Эта сумма вполне доступна для начинающего предпринимателя и окупается уже через 3 месяца использования фотобудки.
  2. Строгое исполнение обязательств — неприменимо к данному роду деятельности, так как вы покупаете готовый бизнес и становитесь полноправным его владельцем.
  3. Банкротство или смена франчайзора — также не будут иметь к вам отношения, потому что вы не зависите от этих факторов, а купленное вами оборудование продолжит приносить доход и привлекать клиентов.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Узнав, что такое франчайзинг, сущность, преимущества и недостатки его на примере Инстацентра, вы убедитесь в выгодности и окупаемости такого способа ведения бизнеса. Ведь одна только аренда фотобудки сможет приносить вам не меньше 50000 рублей в месяц, не требуя от вас расходов на аренду офиса и выплаты оклада персоналу. Ваш бизнес будет развиваться по сдельной схеме, без ненужных ежемесячных платежей и бумажной работы.

Мы рассмотрели основные преимущества франчайзинга, а также изучили их на конкретном примере. Этот пример можно считать самой выгодной бизнес-схемой для опытных и начинающих предпринимателей, так как он не влечет за собой больших расходов, быстро окупается и начинает приносить прибыль через 3 месяца упорной работы.

(голосов: 1, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...